1. Что имеет большее значение при вашей оценке игрока — его талант или сила характера?
Из этих двух — сила характера. У вас может быть спортсмен высшего класса, но если у него плохое отношение к делу или он эгоистичен, то он вреден для команды и может ее разрушить. Лучше иметь посредственную команду с отличным отношением и готовностью учиться, чем команду эгоистичных топ-атлетов, которые хотят играть так, как им хочется.
Читать оригинал
2. Было ли время, когда вы намеренно выводили игрока за пределы его зоны комфорта, чтобы стимулировать его развитие, и чему вас научил этот опыт?
Постоянно. Каждый день, когда я тренирую, я вывожу игроков из зоны комфорта. Как тренер, если ты не бросаешь вызов и не подталкиваешь игроков на каждой тренировке или игре, ты не развиваешь их. Самоуспокоенность — враг тренера.
Каждая тренировка — это работа тренера, направленная на то, чтобы избавиться от вредных привычек игроков, развить мышечную память и физическую выносливость, улучшить знания об игре. После тренировки я всегда прошу игроков рассказать мне о чем-то новом, что они узнали. Они должны рассказать мне, что именно. Если они молчат, то на следующей тренировке я меняю подход к обучению.
Читать оригинал
3. Был ли в вашей карьере игрок, который по-настоящему разочаровал вас — не из-за недостатка мастерства, а из-за того, что отказался развиваться?
Да. За прошедшие годы было несколько игроков, которые разочаровали меня. Причины могут быть разными, иногда их семейная жизнь влияет на их карьеру. Иногда это их личные ошибки.
Читать оригинал
4. Что для вас идеальный игрок — это прирожденный победитель или ученик, который делает шаги вперёд даже после поражений?
Прирожденных победителей не бывает. Спортивные способности — это нечто врожденное. Однако, как тренер, я ценю старание игроков, стойкость, целеустремленность, хорошую коммуникацию с товарищами по команде и позитивный настрой. Эти качества способствуют победе в большей степени, чем спортивные способности.
Читать оригинал
5. В быстро развивающемся мире спорта, как вы лично остаетесь в курсе инноваций? Можете назвать 2-3 ресурса (книги, люди, методики), которые больше всего повлияли на ваш тренерский подход и стиль работы в последние годы?
Обычно я просто общаюсь с другими тренерами, которые добились успеха как в победах, так и в развитии игроков.
Я не нашел ни одной книги, которая, на мой взгляд, продемонстрировала бы что-либо существенное в разделе “Как тренировать”. Тренерство — это профессия, которую осваивают на практике. Нет дипломов, которые делают тебя хорошим или компетентным тренером. Хорошие тренеры проявляются в самом процессе тренерства, в результатах на поле, в развитии игроков.
Читать оригинал
6. Когда вы смотрите на свою команду — вы видите спортсменов или людей, которым предстоит жить вне спорта?
И то, и другое. Командные виды спорта в США считаются частью школьной программы, поэтому мы не просто тренеры, мы учителя. Мы всегда делаем упор на дисциплину и работаем усерднее, чем другие команды. Мы можем контролировать только самих себя. Мы можем только подготовить нашу команду. После выпуска игроки возвращаются и говорят, как они ценят ту работу, которую проделали в нашей команде, и до сих пор применяют эти уроки в своей жизни.
Читать оригинал